-
First slide

VI ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – СПО – ВУЗ»


  20 Ноя 2020  |    316


18 ноября 2020 года в Мордовском государственном педагогическом университете имени М. Е. Евсевьева состоялась VI Всероссийская с международным участием научно-практическая онлайн-конференция «Инновационная музыкально-педагогическая деятельность в системе «Школа – СПО – ВУЗ». Организатором конференции выступила кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки факультета педагогического и художественного образования МГПУ.

Всего на конференцию было заявлено более 200 докладов и сообщений, организованы три научные площадки.

В работе конференции в on-line формате приняли участие более 250 человек. Среди участников – преподаватели вузов, научные работники, педагоги-музыканты образовательных организаций различного уровня, докторанты, аспиранты, студенты.

В режиме видеосвязи в конференции приняли участие представители более 20 крупнейших зарубежных и российских вузов: Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Бельцкий государственный университет имени Алеку Руссо (Республика Молдова), Институт Российской музыки при Университете г. Линьи (провинция Шаньдун), Институт музыки, г. Наньчан (Китайская Народная Республика), Московский педагогический государственный университет, Российский государственный социальный университет, Московский государственный институт культуры, Пензенский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Белгородский государственный институт искусств и культуры, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, Чеченский государственный педагогический университет, Дагестанский государственный педагогический университет, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, Самарский государственный социально-педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, Костромской государственный университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет и др.

География конференции охватила более 25 городов России и зарубежья, среди которых Бечов-над-Теплой (Чехия), Бельцы (Республика Молдова), Минск (Республика Беларусь), Линьи, Наньчан (Китайская Народная Республика), Москва, Щелково, Казань, Н. Новгород, Арзамас, Чебоксары, Белгород, Грозный, Вологда, Махачкала, Тюмень, Пермь, Саратов, Пенза, Астрахань, Самара, Уфа, Ярославль, Кострома, Якутск, Мирный и др.

Открыла конференцию Татьяна Николаевна Приходченко, декан факультета педагогического и художественного образования МГПУ, которая подчеркнула значимость конференции для осуществления сетевого взаимодействия, когда активно развиваются различные типы прямых и обратных связей между вузами и образовательными организациями России и Зарубежья. Была отмечена важность проблем, предложенных к обсуждению на конференции, их интернациональный характер и необходимость скоординированных решений в условиях вызовов современности.

Ко всем участникам конференции обратилась Лариса Геннадьевна Карпова, руководитель регионального центра образования в сфере культуры и искусства ГБПОУ «Пензенский колледж искусств», заместитель Председателя Пензенского городского отделения Международного союза музыкальных деятелей. В своем приветственном слове Л. Г. Карпова поздравила организаторов и участников конференции с началом работы столь важного и значимого для педагогики музыкального образования форума, поблагодарила МГПУ, выпускницей которого она является, за возможность ежегодно встречаться и вступать в диалог с лучшими представителями музыкально-педагогического сообщества России и зарубежья.

Работа пленарной сессии началась с выступления Ольги Федоровны Асатрян, заведующей кафедрой музыкального образования и методики преподавания музыки. В начале своего выступления О. Ф. Асатрян от имени всех участников конференции высказала слова сердечной благодарности и признательности в память об Эдуарде Борисовиче Абдуллине, общепризнанном лидере российского музыкально-педагогического сообщества, который главным делом своей жизни считал совершенствование системы общего и музыкально-педагогического образования в России на всех, без исключения, его уровнях, чья научная школа завоевала авторитет учёных и педагогов-музыкантов не только в России, но и за рубежом. Ольга Федоровна рассказала о многолетнем творческом сотрудничестве Э. Б. Абдуллина с МГПУ и общеобразовательными организациями Республики Мордовия, отметила, что кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки МГПУ с 2013 года стала филиалом первой в мире кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни», заведующим которой был Э. Б. Абдуллин. Далее О. Ф. Асатрян представила участникам конференции содержательные основы и практические результаты реализации разработанной практико-ориентированной модели подготовки музыкально-педагогических кадров в МГПУ в условиях сетевого взаимодействия. Основное внимание в ходе выступления было уделено проблеме создания пространства сотворчества в координатах «Школа-СПО-ВУЗ».

Особый интерес вызвал доклад «Музыкальное образование в условиях антропологических сдвигов 20-х годов ХХI века» Тороповой Аллы Владимировны, доктора педагогических и психологических наук, профессора, руководителя научно-образовательного центра «Психология искусства» Института изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ведущего научного сотрудника Психологического института РАО, Президента Российского общества музыкального образования − Российской общенациональной секции ISME (РОСИСМЕ), Президента Межрегиональной общественной организации «Ассоциация музыкальных психологов и психотерапевтов» (г. Москва, Россия).

Гажим Иоанн, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета образования, психологии и искусств Бельцкого государственного университета имени Алеку Руссо, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, академик-координатор Филиала Академии наук Молдовы (г. Кишинев, Республика Молдова) представил доклад на тему «О звучащей сути духовности музыки».

Вопросы социогуманитарной и информационной безопасности на этапе высшего художественного образования были освещены Поляковой Еленой Степановной, профессором кафедры музыкально-педагогического образования Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (г. Минск, Республика Беларусь).

Сергеева Галина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, руководитель проектов «Музыка» (1 – 8 классы), «Искусство» (8 – 9 классы) издательства «Просвещение» (г. Москва, Россия), предложила вниманию участников конференции анализ технологий обучения в контексте учебников «Музыка» издательства «Просвещение».

Усачева Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, преподаватель Музыкального института Университета г. Линьи, заместитель директора Института Российской музыки при Университете г. Линьи (провинция Шаньдун, Китайская Народная Республика), раскрыла специфику музыкального образования в современном Китае.

Основные подходы к раскрытию творческого потенциала учащихся на основе традиционной японской и европейской классической системы музыкального обучения были раскрыты Гвоздевской Галиной Анатольевной, кандидатом педагогических наук, преподавателем фортепиано и концертмейстером Государственной школы искусств имени Йозефа Лабицкого (г. Бечов-над-Теплой, Чехия).

Живой интерес и массу незабываемых впечатлений у участников конференции вызвала виртуальная экспедиция-путешествие по Республике Мордовия (победитель Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия», при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России), автор которой – Марина Владимировна Антонова, кандидат экономических наук, профессор, ректор МГПУ.

Программа конференции также включала в себя работу on-line секции «Педагог-музыкант в архитектонике современного социокультурного образовательного пространства», дискуссионной on-line площадки «Концепты современной трансформации музыкального образования», форсайт-площадки «Научно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов музыкантов: вектор в будущее».

В ходе работы on-line площадок особое внимание было уделено следующим проблемам: педагог-музыкант в архитектонике современного социокультурного образовательного пространства; профессия «Учитель музыки» как социальная ценность; содержание инновационной деятельности современного педагога-музыканта в учреждениях различных типов и видов; современные технологии обучения и развития школьников на уроках музыки; проблемы и перспективы работы учителя музыки с одаренными детьми; интеграция дистанционных и очных форм обучения на уроке музыки; преемственность в системе музыкального образования: средства, приемы, методы, технологии; особенности работы учителя музыки с детьми с ограниченными возможностями здоровья; учитель музыки XXI века как организатор поликультурного взаимодействия в образовательной среде; формирование профессиональной компетентности современного педагога-музыканта.

Конференция завершилась обсуждением результатов работы и выработкой рекомендаций.

Участники конференции выразили благодарность руководству, преподавателям и сотрудникам МГПУ за высокий уровень организации конференции, ее научно-практическую значимость и создание оптимальных условий для работы в режиме видеосвязи.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru